Кредит под бизнес-план: основы

Кредит под бизнес-план: основы.

Для малых предприятий практически всегда займы выдаются только при наличии конкретного бизнес-плана. В то же время, неверно думать, что банк выдаст вам деньги именно под (то есть — «на основании») красиво и грамотно составленного документа.

Здесь нужно понимать принципиальное различие между двумя источниками стартового капитала для фирмы. Деньги можно взять у банка и у инвестора (который, впрочем, тоже может быть банковской организацией.

В первом случае вам просто дают в долг, надеясь на прибыль в виде процентов. При этом банку по большому счету все равно, каким именно делом вы занимаетесь и каковы перспективы развития данного сегмента рынка в долгосрочной перспективе, какова ценность и инновационность вашей идеи и так далее. Их интересует только сможете ли вы вернуть позаимствованные средства в оговоренный срок.

Инвестор же планирует более-менее длительное сотрудничество с вашей (вероятно, еще не существующей) компанией. Он потенциально готов к достаточно рискованным вложениям, так как надеется получить значительно более высокую прибыль в виде части успешно работающего бизнеса.

Из этого длинного вступления несложно сделать простой вывод: кредитная организация чисто под «бумажку» денег не даст, это может сделать только инвестор — «бизнес-ангел.

Подо что же и кому в таком случае дают займы.

Ответ прост — их дают уже работающим предприятия с определенными активами, которые могут выступать в качестве залога. При этом также тщательно изучаются задолженность компании, ее текущие финансовые показатели и только потом — бизнес-план. Теме не менее, то, как он составлен и преподнесен, тоже влияет на конечное решение — выдавать или не выдавать.

Каким должен быть бизнес-план, чтобы банк выдал кредит.

Собственно, тут можно было бы ограничиться одной короткой фразой: он должен быть убедительным и составленным в соответствии с реальной ситуацией на рынке. Однако есть ряд моментов, которые связаны именно с принятием решения о выдаче займа.

Отражена ли сама необходимость в дополнительных средствах? Будет ли от этого толк предприятию, или бизнесмен хочет взять деньги просто так (например, чтобы тихой сапой построить себе особняк за городом)? О том, как это определяется, смотрите здесь.

Достаточно ли хорошо отражена хронология использования полученных денег и точно ли обозначены сроки возврата инвестиций? Насколько грамотно произведен этот расчет.

Насколько план согласуется с предыдущей деятельностью предприятия? В «своей» ли сфере предприниматель задумал этот проект.

Что еще нужно знать.

Заметим, что данной статьей мы достаточно поверхностно затронули взятую в заголовке тему. Здесь существует множество нюансов и дополнительных «подводных камней», которые сильно зависят от конкретной организации, конкретного региона, даже времени года (точнее, календарного периода). Читайте о них в других публикациях ресурса.

Успехов в делах.